Сколы на лобовом стекле являются частыми проблемами, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Ниже вы узнаете, какие бывают сколы и как они устраняются при ремонте стекол.
Скол типа "Бычий глаз" (круглый скол)
Круглые сколы, именуемые в народе «Бычьим глазом», являются одним из самых распространенных повреждений стекла.
Такие сколы имеют округлую форму без явных трещин.
Скол типа "Звезда" (лучевидный скол)
«Звездой» называют скол небольшого размера, имеющий несколько лучевидных ответвлений различной длины.
Комбинированный скол (комби)
Комбинированный скол – это большое повреждение с внутренними трещинами.
Дробленый скол
Это повреждение автомобильного стекла, характеризуется раскрошенностью по всей области повреждения.
Скол, типа "Полумесяц"
Этот вид скола имеет трещины, образующие дугу или имеющие форму полумесяца.
Ремонт круглого скола «Бычий глаз»
Чтобы устранить данную проблему, выполняются поэтапно следующие действия:
Очистка места скола
Место, где появился скол, очищается от загрязнений. Для этой цели используются салфетки и специальные моющие средства.
Выбор полимера
Подбирается подходящий полимер для ремонта стекол. Полимеры различаются по плотности и оттенку.
Выбор осуществляется следующим образом:
Тонкие трещины ремонтируются с помощью составов с низкой плотностью и обладающие высокой проникающей способностью.
Крупные открытые сколы нуждаются в средствах с высокой плотностью, обеспечивающих повышенную прочность.
Обработка скола
Скол обрабатывается в циклическом режиме для устранения воздушных включений в месте повреждения.
Обычно при появлении на лобовом стекле круглого скола воздушные включения появляются на большей площади,
чем при других видах сколов. Поэтому процедура удаления воздуха займет больше времени.
Для полного удаления из скола всех имеющихся там воздушных включений проводится около 5-6 циклов.
Отверждение полимера
Весь ремонтируемый участок накрывается УФ лентой и выдерживается под УФ-лампой в
течение 10 минут, пока полимер полностью не затвердеет.
Удаление излишком полимера
Излишки полимерного материала удаляются с помощью лезвия.
Ремонт лучевидного скола типа «Звезда»
Засверливание скола
Скол засверливается в месте, куда пришелся основной удар.
Установка инжекторного моста
На просверленное место устанавливается инжекторный мост. Цилиндр инжектора вкручивается таким образом, чтобы уплотнительное кольцо было плотно
зафиксировано вокруг центра скола.
Заполнение скола полимером
Скол заполняется выбраным полимеров, соответствующим виду скола.
С помощью попеременного закручивания и выкручивания поршня инжектора из повреждения выгоняется воздух и скол полностью заполняется полимером.
Дальнейшие действия соответствуют технологии ремонта скола типа "Бычий глаз"