Ремонт лобового стекла производится путем выполнения определенного технологического процесса, направленного на устранение сколов и трещин.
Перемещение автомобиля в БОКС
Ремонт сколов и трещин осуществляется только в закрытом боксе установочного центра - это обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей и предотвращает преждевременное застывание ремонтного состава в инжекторе.
Очистка зоны повреждения
Необходимо очистить зону повреждения, т.к. загрязнение и влага на поверхности стекла сделают ремонт менее качественным и долговечным. Очищается не только непосредственно поврежденный участок стекла, но и смежные поверхности.
Засверливание повреждения
Чтобы засверлить повреждение используются твердосплавные буры и мини-дрель PROXXON – инструмент, с помощью которого можно сделать отверстие рядом с дефектом или в его границах. При засверливании нужно делать конусообразное углубление. Благодаря такой форме можно наиболее эффективно заполнить полость клеем, при этом воздух будет сам вытесняться из углубления.
Установка инжектора
На следующем этапе выполняется установка инжектора. Точность установки инжектора будет определять точность подачи связующего вещества. Контроль точности установки инжектора осуществляется с помощью специального зеркала, закрепленного под местом повреждения на внутренней поверхности лобового.
Заливка полимера
Инжектор заправляется небольшим количеством полимера, заливаемым в цилиндр прибора.
Затем под давлением производится введение специального полимера в подготовленное углубление. Введение полимера под давлением чередуется с созданием вакуума - такой процесс помогает эффективно вытеснять воздух.
Параллельно с этим процессом необходимо прогревать область ремонта - например, пламенем зажигалки с обратной стороны стекла. Нагревание позволяет расширить скол или трещину для более легкого и полного проникновения полимера вовнутрь повреждения.
Отверждение полимера с помощью ультрафиолета
На место бывшего скола помещается капля полимера, закрывается прозрачной пластиной, после чего включается ультрафиолетовая лампа. Под ее воздействием происходит быстрое и равномерное затвердевание связующего вещества.
Полировка места ремонта
По окончании работ и застывании полимера удаляются остатки клея. Как правило, для этого используется лезвие.
В зависимости от типа повреждения стекла (простые сколы, лучевидные трещины, комбинированные сколы и т.п.),
алгоритм ремонтных работ может изменяться. Целесообразность выполнения операции определяет мастер, выполняющий ремонт автостекла.