Автомобильные стёкла могут очень сильно отличаться по качеству и эксплуатационным свойствам в зависимости от производителя. И, конечно же, в этой индустрии встречаются подделки. Помните, что качественные автомобильные стекла – это одна из составляющих безопасного движения, а поэтому покупка и вклейка лобовых стекол – это непростая и ответственная задача.
В настоящее время на рынке автостёкол стало очень много подделок, поэтому для совершения самостоятельной покупки необходимо обладать некоторыми знаниями в этой области. Далее по пунктам изложены наиболее популярные недостатки автомобильного стекла и информация о том, как их выявить:
При покупке автостекла для иномарок или отечественных автомобилей первым делом нужно его тщательно осмотреть. Стекло должно быть абсолютно прозрачным и не давать никаких оптических искажений. Если искажения все же имеют место быть, то это либо подделка, либо низкокачественное стекло.
Покупая новое стекло, вы, конечно же, хотите получить качественный продукт, без царапин, сколов и каких-либо повреждений. Осмотрите тщательно всю поверхность стекла, чтобы впоследствии не огорчаться и не винить продавца в случайно незамеченной трещинке.
Это очень действенный способ уличить подделку. Если кромки автостекла не будут идеально обработаны, а о том, чтобы провести по ним пальцем, будет страшно и подумать, то это значит, что вам попалась обыкновенная подделка, так как стекла известных производителей всегда обработаны особенно тщательно.
Маркировка стекла – это черный штамп, на котором указывается название или логотип производителя, дата производства, тип стекла, а также общепринятые российские или международные обозначения стандартов качества. Если линия канта шелкографии недостаточно ровная и четкая, то это, скорее всего, подделка.
Покупая заднее стекло, убедитесь, что токопроводящие шины соединились со штекерами.
Все стекла автомобильные должны соответствовать ГОСТу 572588 РСТ. Убедитесь, что у продавца есть сертификат соответствия ГОСТу, а на стекле присутствует маркировка стандарта качества.
Как известно, стекло триплекс производится из нескольких стекол, соединенных полимерной пленкой. Если вы увидите на рассматриваемом экземпляре автостекла необработанные края такой пленки, то будьте уверены: это стекло было изготовлено в кустарных условиях и не соответствует качеству известных производителей.
Толщина автостекла составляет 5,6–6,2мм. Если стекло, которое вы собираетесь приобрести для своего автомобиля, не соответствует этим цифрам, значит, перед вами подделка.
В настоящее время существует широкий выбор производителей стекла, вот ведущие:
SAINT-GOBAIN – Транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже – объединяет более 1000 компаний в 46 странах мира. На его предприятиях трудятся свыше 170 тыс. человек. Концерн занимает лидирующие позиции в Европе и в мире по всем видам выпускаемой продукции. Концерн специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла, известного во всем мире под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. К вашему сведению, каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со автостеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT.
PILKINGTON - Отделение автомобильной продукции NSG Group, работающее под брендом Pilkington, является одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильного стекла. Подразделение поставляет оригинальное оснащение на рынок новых автомобилей и запасные автомобильные стекла на рынок запасных частей. Являясь одной из всего лишь трех стекольных компаний, которые присутствуют на рынке автомобильных стекол в мировом масштабе, Pilkington поставляет продукцию всем основным производителям автомобилей.
AGC (Asahi Glass Company, Ltd.) – международный концерн со 100-летней историей. Концерн действует более чем в 120 странах мира, имеет 200 дочерних компаний и насчитывает 54000 сотрудников. AGC является поставщиком стекла на конвейеры таких автопроизводителей, как Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, BMW, VW Group и других.
NORDGLASS – Автостекла данной марки производятся с использованием высококачественных исходных материалов фирм Saint-Gobain, Pilkington, Guardian на оборудовании европейского производства. Все это позволяет автостеклам марки NordGlass достигать высочайшего качества, которое требуется на рынке оригинальных запчастей.
FUYAO Co., Ltd. (FYG) - находится в Гонконге. Первая фабрика компании FUYAO по производству автостекол была построена в 1987 году. В состав группы FUYAO GLASS входят четыре завода по производству автостекл расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун. Стекла, выпускаемые на заводах Fuyao Glass, не уступают по качеству автостеклам, производимым на других заводах.
Xinyi Group (Glass) Co. основанная в 1988 году, является лидирующим производителем автомобильного и строительного стекла в Китае. В штат компании входит более 1600 человек, среди которых около 300 человек управляющий персонал и специалисты. В настоящеее время около 60% продукции лобовых стекол экспортируется более чем в 70 стран мира, с годовым объемом продукции в 2 миллиона стекол компания является одной из крупнейших компаний в мире. Компания имеет самые современные автоматизированные производственные линии и оборудование из Италии, Финляндии, США, Швейцарии, Австрии.
Компания «Alex-Glass» осуществляет продажу автостекла оптом и в розницу от ведущих мировых производителей по доступным ценам.
В первую очередь следует обратить внимание на края стекла. В заводских условиях излишки полимерной пленки, выступающие после полимеризации, аккуратно обрезаются и торцевые кромки обрабатываются специальным оборудованием. В итоге поверхность по краю стекла становится абсолютно гладкой. «Цеховики» данной процедурой пренебрегают, они лишь слегка обрабатывают вручную края ветрового стекла, да и то не всегда. Вывод: если «лобовик» из-за неровностей по краю плохо встает на свое штатное место, лучше вернуть его продавцу, а уж если рукой не решаетесь провести по краю стекла, то лучше вообще воздержаться от приобретения такого товара. Кстати, заводы, дабы уберечь товар от повреждений, на боковую часть стекла наклеивают тонкую белую ленту. Ее отсутствие или легкое отсоединение от стекла — сигнальный звоночек, предупреждающий, что перед вами может быть фальшивка.
Второй момент — толщина лобового автостекла. Для легкового автомобиля она должна укладываться в размеры от 5,6 мм до 6,2 мм. В случае превышения этих параметров можно с определенной долей уверенности предполагать, что при создании триплекса использовались заготовки стекол разной толщины. Заводы таких “проколов” не допускают: их заготовки не превышают 2,5 мм. Вывод: чем толще стекло, тем больше вероятности, что продукт — “кустарного” происхождения.
Третье: шелкография или, правильнее сказать, кант, обеспечивающий лучшее сцепление клея с поверхностью стекла. На оригинальном стекле мелкие точки, образующие кант, расположены на равных расстояниях друг от друга. У “цеховиков” шелкография получается несколько размазанной, а распределение точек по поверхности неравномерное. Еще можно было бы вспомнить о маркировке. Но в последнее время “цеховики” настолько обнаглели, что, не опасаясь никаких уголовных преследований и судебных разбирательств, маркируют свои подделки, точно копируя оригинал.
Компания «Alex-Glass» осуществляет продажу качественного автостекла оптом и в розницу, для иномарок и отечественных автомобилей в Нижнем Новгороде. Также мы предлагаем услуги по ремонту и полировке автостекла, а также его замене и тонированию.